Вторник
20.10.2020
16:42
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
МОУ "Целинная СОШ"
Методическая копилка
 
Утверждено: 23 мая 2001г. Директор Л.В.Алексеева
 
 
 
Положение о педагогическом совете Целинной средней общеобразовательной школы.
1 Общие положения
1.1 Педагогический совет является постоянно действующим органом управления
образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса. Педагогический совет создаётся во всех образовательных учреждениях, где работают более трёх педагогов.
1.2 В состав педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (председатель, как правило), его заместители, педагоги, воспитатели, старший
вожатый, врач, педагог- психолог, социальный педагог, библиотекарь,
председатель родительского комитета и другие руководители органов
самоуправления образовательного у4чреждения, представитель учредителей. Педагогические работники могут быть избраны в состав педагогического совета.
1.3 Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации « Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, нормативных правовых документах об образовании, устава образовательного учреждения, настоящего Положения.
1.4 Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утверждённые приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.
2 Задачи и содержание работы педагогического совета.
2.1 Главными задачами педагогического совета являются:
реализация государственной политики по вопросам образования;
ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на
совершенствование образовательного процесса; разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения; внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; решение вопросов о приёме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.
2.2 Педагогический совет осуществляет следующие функции:
обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчёты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений , взаимодействующих со школой по проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения; принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный год обучения; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами ,похвальными листами или медалями; принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определ1нном Законом Российской Федерации « Об образовании» и уставом данного образовательного учреждения, которое своевременно ( в трёхдневный срок) доводится до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием ( согласование решения проводиться в органах местного самоуправления). 3 Права и ответственность педагогического совета.
 3.1 Педагогический совет имеет право: создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете; принимать окончательные решения по спорным вопросам, входящем в его компетенцию; принимать утверждать положения( локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии. В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным образовательным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем . Лица, приглашённые на заседание педагогического совета пользуются правом совещательного голоса.
3.2 Педагогический совет ответственен за:
выполнение плана работы; соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании ,о защите прав детства; утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение; принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
4 Организация деятельности педагогического совета.
4.1. педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на общественных началах.
4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана образовательного учреждения
4.3. Заседания педагогического света созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы образовательного учреждения. 4.4..Решения педагогического света принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов( если процесс голосования не оговорен специальным положением, в частности положением о награждении золотой и серебряной медалями). При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
4.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет
директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в
решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на
последующих его заседаниях.
4.6. Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением
педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом
учредителей учреждения, которые в трёхдневный срок при участии
заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с
мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести
окончательное решение по спорному вопросу.
5 Документация педагогического совета
5.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет,
предложения и замечания членов педсовета. Протоколы о переводе подписываются председателем и секретарём совета.
 5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске из школы оформляются списочным составом и утверждаются приказом по образовательному учреждению.
5.3. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.
5.4. Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в учреждении и передаётся по акту.
5.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения.
 
 
 
 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Целинная средняя школа» (2009 – 2012 гг.)
Оглавление I. Паспорт программы развития II. Информационная справка о школе II.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся II.2. Организация образовательного процесса в школе II.3. Организация внеурочной деятельности II.4. Система управления школой II.5. Традиции школы II.6. Текущее ресурсное обеспечение школы II.6.1. Кадровые ресурсы II.6.2. Материально-техническая база II.6.3. Финансовые ресурсы III. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы III.1. Результаты образовательного процесса III.2. Основные способы достижения результатов III.3. Результаты внеурочной деятельности III.4. Конкурентные преимущества, противоречия и проблемы школы III.4.1. Противоречия III.4.2. Проблемы IV. Концепция развития школы IV.1. Основная идея развития образовательного учреждения IV.2. Модель адаптивной школы IV.3. Концепция развития воспитательной системы школы V. Основные направления программы развития школы V.1. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у школьников стремления к успеху V.2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива VI. Основные мероприятия по реализации программы развития школы VI.1. Разработка нового содержания обучения и воспитания, форм и методов его реализации в условиях дифференциации и индивидуализации обучения школьников и подготовки их к профессиональному самоопределению VI.2. Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования VI.3. Отработка системы диагностики и коррекции путей формирования личностных особенностей (с учетом VII. Критерии результативности выполнения программы VIII. Представления о выпускнике нашей школы IX. Литература I Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации до 2012 года. Нормативная база для разработки программы развития 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 6. Пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа» - Устав школы - Коллективный договор - Правила поведения учащихся - Положение о Совете школы - Положение о педагогическом совете - Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение аттестации учащихся - Положение о конфликтной комиссии - Положение о методическом объединении -Положение о материальном стимулировании работников МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа» Положения могут разрабатываться дополнительно. В действующие Положения могут быть внесены изменения. Цель программы развития образовательного учреждения создание условий для развития системы вариативного образования, обеспечивающей социализацию школьников в условиях психологически комфортной среды, для достижения нового качества образования. Сроки реализации программы: с сентября 2009 года по июнь 2012 года. Этапы реализации программы: 1. Ориентировочный (2009 – 2010 гг.) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации. 1. Основной (2010 – 2011 гг.) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 1. Обобщающий (2012 г.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Управление программой Управление реализацией программы осуществляется Советом школы и директором школы. Программа может корректироваться в ходе ее выполнения в соответствии с текущим анализом достигнутых результатов и выявленных проблем. Внесение изменений в программу осуществляется Методическим советом школы, Советом школы и закрепляется решением педагогического совета школы. II. Информационная справка о школе II.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа» была открыта в 1961 году как средняя общеобразовательная школа. Школа имеет благоприятное социально-культурное окружение. Важнейшие культурные центры поселка находятся по соседству со школой: ФАП, Администрация сельского совета, клуб, сельская библиотека. Таким образом, школа имеет возможность использовать в своей работе потенциал внешкольных учреждений для проведения культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, дополнительного развития учащихся. В 2006 году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус: Муниципальное образовательное учреждение «Целинная средняя общеобразовательная школа», получив лицензию и аккредитацию на 5 лет. Коллектив школы создает условия для обучения учащихся с различным уровнем интеллектуальных, психических и физических возможностей. По состоянию на 1 сентября 2009 года в школе обучается 70 учащихся. Всего 10 классов-комплектов: I ступень – 2 класса (24 учащихся); II ступень – 5 классов ( 41 учащийся); III ступень – 2класса (5 учащихся). Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы: шестидневная учебная неделя. Начало занятий - 9-00 часов. Окончание 15-40 часов. По окончании учебного года в школе проводится обязательная трудовая практика для учащихся 5-10-х классов по направлениям: ремонтные работы в школе, работа в школьных мастерских, на пришкольной территории. Дифференциация классов (на 01.09.2004 г.): II.2. Организация образовательного процесса Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана, регионального Базисного учебного плана общеобразовательных II.3. Организация внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности с учащимися происходит в рамках процесса становления и развития воспитательной системы школы, цель которой – создание условий для личностного развития школьников через возрождение русской национальной культуры и патриотизма. Достижение этой цели подразумевает решение задач: 1. Воспитание духовности, высокой нравственной культуры учащихся через создание системы патриотического воспитания в условиях развития индивидуальных способностей детей в соответствии с их интересами и возможностями. 2. Формирование отношения к общечеловеческим ценностям посредством развития в школе воспитательной технологии коллективных трудовых дел. 3. Направление усилий педагогического коллектива на решение проблемы духовного, нравственного и патриотического воспитания через освоение новых воспитательных технологий. 4. Активизация взаимодействия родителей со школой в процессе КТД. 5. Совершенствование работы по взаимодействию с учреждениями дополнительного образования. Воспитательная система школы функционирует как система, основанная на культурологическом компоненте образования. Максимально эффективно используются воспитательные возможности уроков и внеурочной работы по предметам. Внеклассная работа с учащимися организуется в соответствии с планом внеклассной работы по следующим направлениям: воспитание интеллектуальной культуры, воспитание экологической культуры, воспитание гражданско-правовой культуры, воспитание этической культуры, воспитание эстетической культуры, воспитание физической культуры, воспитание информационной культуры, воспитание рефлексивной культуры. В качестве системообразующей воспитательной системы выступают краеведение – вся воспитательная работа в школе направлена на изучение национальной культуры, обычаев, традиций России и Оренбургского края. Одной из форм организации внеклассной деятельности учащихся являются общешкольные КТД. Среди результатов воспитательной работы надо отметить отношения сотрудничества с ветеранами Великой Отечественной войны, а также помощь учащихся школы в создании и функционировании школьного музея. В школе работает Совет старшеклассников. Для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности используется система дополнительного образования школы. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: · художественно-эстетическое («Рукодельница», «Тестопластика», «Умелые ручки», «Драматический кружок», «Вокальный кружок», «Танцевальный кружок») · физкультурно-спортивное (секции баскетбола, волейбола, ). Управление воспитательным процессом идет через Совет школы, Совет ученического соуправления, МО классных руководителей. Воспитательная система школы ориентируется на воспитывающий потенциал окружающей школу социально-культурной среды. В начале каждого учебного года составляется планирование работы с внешкольными учреждениями дополнительного образования. Учебно-воспитательная работа проводится в тесном контакте с родителями: · успешно функционируют Совет школы · регулярно проводятся родительские собрания; · практикуется проведение совместных спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий; · организована работа Совета профилактики; · в помощь родителям организована работа Школы будущего первоклассника; · используя возможности школьной информационно-развлекательной газеты, регулярно информируем родителей о школьной жизни. На внутришкольном учете в 2008-2009 учебном году находились 5 человек, на учете в КДН наши учащиеся не состоят. Таким образом, внеурочную деятельность образовательного учреждения характеризует выход школы на процесс становления воспитательной системы гуманистического типа, ориентирующейся на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической, природной среды. II.4. Система управления школой Руководство школой осуществляется в соответствии с Уставом учреждения, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденным Постановлением правительства РФ № 196 от 19.03.2001 г., договором между Учредителем и школой, другими локальными актами. Правовой основой является коллективный договор. Директор школы выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией, определенной «Типовым положением об общеобразовательном учреждении». В школе имеется номенклатура дел, входящая и исходящая документация. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). Приказом по школе распределены обязанности между руководителями школы, другими сотрудниками. Нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность школы, ведется в соответствии с требованиями. Общее санитарно-гигиеническое состояние школы соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Соблюдаются питьевой, световой, воздушный, тепловой режимы. Регулярно проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности. Для сотрудников школы созданы благоприятные условия: оборудовано место для отдыха, организовано горячее питание, сотрудники регулярно проходят медицинский осмотр, работники ФАПа проводят профилактические прививки. Зарплата сотрудникам выплачивается регулярно. Разработано «Положение о материальном стимулировании работников МОУ «Целинной средней общеобразовательной школы», на основании которого ежемесячно выплачиваются стимулирующие надбавки из надтарифного фонда, материальная помощь. В школе работает профсоюзная организация, интересы которой представляет профсоюзный комитет. ПК следит за правильной оплатой труда, контролирует выполнение законодательства о труде, правил внутреннего распорядка, вносит предложения по улучшению работы учреждения и т.д. Деятельность руководящих работников школы (директора, заместителей директора и др.) отличается согласованностью, взаимопониманием. Педагогические работники привлекаются к управлению образовательным учреждением через деятельность методических объединений, методического совета, педагогического совета, Совета школы, различных комиссий. Планирование работы помогает четко организовать работу учреждения, анализировать и контролировать выполнение поручений. Таким образом, несмотря на небольшую численность работающих (26 человек) сотрудников, разнородных по возрасту, уровню профессиональной подготовки, стажу работы в данном учреждении, администрации удается поддерживать в коллективе благоприятный психологический климат и высокую работоспособность сотрудников. II.5. Традиции школы: · Открытость образовательного процесса; · Уважение к личности педагога и ученика; · Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; · Создание условий для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; · Организация непрерывного образования учащихся; · Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; · Сохранение и передача педагогического опыта; · Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; · Активное включение выпускников школы в образовательный процесс. II.6. Текущее ресурсное обеспечение школы II.6.1. Кадровые ресурсы Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 15 педагогов. В школе работают 2 молодых специалиста. Квалификация учителей 2008-2009 год
Первая категория – 76%
Вторая категория – 12%
Неаттестованных учителей – 4%

Возрастной состав учителей : 2008-2009
до 30 лет 4
30-40 лет 3
40-55 лет 8 человек

II.6.2. Материально-техническая база Школа функционирует в здании постройки 1964 года, которое нуждается в капитальном ремонте. Школа располагает 30-ю классными комнатами. Оборудованы специализированные кабинеты информатики (1), химии, физики, биологии, географии, истории, музыки, изобразительного искусства, швейная мастерская, столярная и токарная мастерские. Имеется также библиотека, спортивный зал, расположенный в пристройке, актовый зал, совмещенный со столовой, столовая на 50 мест, стадион. Функционируют 3 административных кабинета: кабинет директора, кабинет заместителя по УВР, кабинет заместителя по воспитательной работе. Школа подключена к сети Интернет. Библиотека Специализированные кабинеты оснащены современными техническими и дидактическими средствами обучения. Кабинеты информатики располагают 7-ю компьютерами с процессорами Intel-Pentium-4, полным пакетом прикладных и инструментальных программ, обеспечивающих процесс обучения информатике. Созданы материальные условия для реализации внеклассной работы и дополнительного образования по предмету: накоплены обучающие электронные программы по различным направлениям курса, имеется сканер, принтеры, видеокамера. В швейной мастерской созданы материальные условия для трудового обучения девочек – закуплены швейные машинки. Постоянно пополняется материальная база для занятий учащихся физкультурой и спортом. II.6.3. Финансовые ресурсы Школа находится на бюджетном финансировании. Финансирование школы осуществляется на основании сметы целевого расходования средств, предусмотренных сметой. Для улучшения материальной базы привлекаются средства спонсоров. Средства спонсоров привлекаются также для проведения вечеров, экскурсий, издания школьной газеты. III. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы III.1. Результаты образовательного процесса За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди жителей поселка. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей. Кроме того, 5 педагогов являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению. В 2008-2009 годах школа работала по теме «Эффективная организация учебно-воспитательного процесса в адаптивной школе как средство создания условий для развития личности учащихся». Итоги последних трех лет показывают, что тенденция к повышению качества выпускников школы сохраняется. III.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса На протяжении ряда лет в школе используются личностно-ориентированные развивающие технологии. Учителя школы внедряют в практику работы технологию проектного, исследовательского обучения. Они расширяют возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придают образовательному процессу диалоговый характер. Использование современных образовательных технологий позволяет расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым следует отнести: · развитие позитивного образа себя и других, · более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся, · усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность, · развитие умения адекватно оценивать себя, · развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми; · обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи, · развитие исследовательских способностей, · развитие умения мыслить абстрактно. Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поискам новых форм организации образовательного процесса. Совершенствуется система методической работы, основными задачами которой являются: · информирование педагогических кадров о новых требованиях, предъявляемых к педагогической деятельности, и последних достижениях педагогической науки и практики · обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации · выявление, изучение и распространение наиболее успешного опыта педагогов, инновационной деятельности коллектива · подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса · изучение и применение на практике новых подходов в контрольно-измерительной системе школы. Педагогический коллектив использует различные формы организации методической работы: · проблемные и методические семинары · предметные и тематические курсы · работа методических объединений · обобщение передового педагогического опыта · открытые уроки, предметные недели (с анализом и самоанализом) · творческие отчеты учителей · обучение в процессе внутришкольного контроля · самообразование В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика, помогающая выявить профессиональные запросы и потребности. На основе ее результатов дифференцированно распределяется работа с кадрами и выбираются адекватные формы ее проведения. Методическая работа в школе строится индивидуально и дифференцированно. Для молодых педагогов и учителей, находящихся на этапе самоактуализации, проводится работа «Школы педагогического мастерства». Задачи: · заинтересовать учителя работой в школе, привить новые формы поведения, разделяемого коллективом школы; · повысить профессиональную компетентность учителей и готовность решать задачи, поставленные перед школой; · способствовать развитию способности учителей к профессиональному саморазвитию на протяжении времени работы в школе. Формы и методы методической работы: · обучение в процессе самоанализа и самооценки, · обучение в процессе административного контроля, · работа по инструкции, · консультации опытных педагогов, · посещение открытых мероприятий и их анализ. В школе создана система внутришкольного контроля: · классно-обобщающий, · фронтальный, · тематический, · персональный, · обзорный. Методы внутришкольного контроля: · наблюдение, · проверка документации, · опрос (устный, письменный – контрольные работы, тестирование), · тестирование, анкетирование – метод психологической диагностики, · оперативный разбор. При проведении ВШК используются различные формы: · коллективная (привлекаются администрация, руководители МО, опытные учителя при делегировании рамок контроля), · взаимоконтроль (руководители МО, опытные учителя через Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий), · самоконтроль (делегируется педагогам, проявляющим творческие и исследовательские подходы в профессиональной деятельности). Внутришкольный контроль связан в школе с педагогическим анализом и регулированием. Привлекаются руководители МО, при определении ключевых тем административных работ ВШК привлекаются учителя-предметники. Ведущую роль в организации и проведении методической работы в школе играют педагогические советы. Совершенствуется деятельность педсоветов, используются различные формы их подготовки: анкетирование, ранжирование, педагогические чтения. Проведены тематические педсоветы и совещания по проблемам: 2008-2009 год
Тема работы школы: «Эффективная организация учебно-воспитательного процесса в адаптивной школе как средство создания условий для развития личности учащихся»
Педсовет «Рефлексивная культура учителя и ученика как средство достижения высокого образовательного результата»
Педсовет «Пути эффективной организации УВП в школе»
Занятия школы педагогического мастерства
Микроисследования по проблеме «Готовность к саморазвитию»

III.2. Результаты внеурочной деятельности В 2008-2009 учебном году была активизирована организация внеурочной деятельности: интересные, содержательные мероприятия прошли в рамках предметных недель. В школе уделяется достаточно внимания профессиональной ориентации молодежи. В то же время надо отметить, что не со всеми близлежащими учебными заведениями профессионального обучения налажены связи. Большое значение в профессиональной ориентации учащихся, в объединении детей разного возраста с целью разностороннего развития личности и реализации творческих способностей имеет издание школьной информационно-развлекательной газеты. В результате этой работы возрастает мотивация детей к учению, а также совершенствуются их навыки литературного творчества, повышается грамотность учащихся. Большое внимание уделяется работе с семьей. Проведены общешкольные родительские собрания «Модернизация образования: цели и пути их достижения». Важным показателем результативности воспитательной системы является снижение уровня правонарушений, а также участие родителей в учебно-воспитательном процессе. III.3. Конкурентные преимущества школы, проблемы и противоречия образовательного процесса Анализ результатов образовательной деятельности МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа» показывает: · Для работы по заявленному направлению школа обеспечена педагогическими кадрами · В школе создана благоприятная атмосфера для работы педагогов в творческом режиме · Увеличивается количество учителей с более высокими квалификационными категориями · Наблюдается качественный состав и стабильность работы педагогического коллектива III.4.1. Противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития школы Это противоречия между: · Необходимостью подготовки ученика к дальнейшей профессиональной деятельности и отсутствие разработанной модели социального партнерства · Необходимостью профессионального самоопределения в условиях школьного образования и недостаточным количеством школьных форм социализации учащихся · Высокими требованиями образовательных программ нового поколения и несформированностью умения учащихся в определении собственной траектории развития · Требованиями общества к формированию информационной культуры личности ученика и учителя и недостаточным уровнем использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе · Необходимостью освоения нововведений в процессе модернизации образования и возросшими требованиями к педагогам, работающим в инновационном режиме. III.4.2. Проблемы, требующие решения в процессе реализации настоящей программы развития школы - дальнейшее развитие информационного пространства школы; - активизация нравственного и гражданско-правового воспитания и воспитания гражданской ответственности; - развитие органов ученического самоуправления; - создание школьной локальной компьютерной сети; - открытие школьного радиоузла; - внедрение системы автоматизации управленческой работы; - пополнение материальной базы и активизация функционирования кабинета информационных технологий; - активизация работы с молодыми учителями, педагогами-исследователями; - создание комплексной программы «Здоровье». Из всего вышеизложенного следует цель программы развития школы на 2009-2012 гг. – создание условий для развития системы вариативного образования, обеспечивающей социализацию школьников в условиях психологически комфортной среды, для достижения нового качества образования. Основные задачи программы: 1. 1. Осваивать новые УМК и новые образовательные модели на всех ступенях обучения. 2. Совершенствовать контрольно-оценочную деятельность педагогов начальной школы. 3. Отработать систему диагностики и коррекции путей формирования личностных особенностей (с учетом возрастных особенностей) для дальнейшего личностного, социального и профессионального самоопределения. 4. Разработать новое содержание обучения и воспитания, формы и методы его реализации в условиях дифференциации и индивидуализации обучения школьников и подготовки их к профессиональному самоопределению. 5. Формировать познавательную мотивацию, определяющую установку на продолжение образования. 6. Создать систему профессионального развития учителей по вопросу профильного обучения школьников и подготовить педагогический коллектив к организации и проведению научно-исследовательской и экспериментальной работы. 7. Создать качественно новые отношения содружества «учитель – ученик – родители» через совершенствование форм воспитательной работы и развитие ученического самоуправления. 8. Укрепить ресурсную базу школы для создания благоприятных условий реализации программы. 9. Совершенствовать учебно-воспитательную систему с целью формирования готовности перехода к профильному обучению. IV. Концепция развития школы IV.1. Основная идея развития образовательного учреждения Предыдущие наработки, достижения, традиции школы дают основания для перехода школы в новое качественное состояние. Под новым качеством образования мы понимаем: · Соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта; · Соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях; · Соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. Основная идея развития нашего учреждения заключается в том, что наша школа является школой, реализующей вариативность образования и работающей в направлении индивидуализации обучения и воспитания. Принципы школы: · Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательной работы · Принцип успешности образования для всех категорий учащихся · Принцип доступности образования в соответствии с образовательными запросами · Принцип сотрудничества в системе «ученик – учитель» IV.2. Модель адаптивной школы I ступень · Реализация программы преемственности школы и дошкольных образовательных учреждений · Функционирование «Школы будущего первоклассника» · Осуществление вариативности УВП посредством организации общего образования · Развитие сети факультативов для получения дополнительного образования учащихся в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией · Активизация деятельности детского объединения «НОУ - ХАУ», творческих объед